Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:41 

интересное

Alice_in_the_green_apple
Заранее оговорюсь, что против евреев ничего не имею. :D просто тащу интересную для себя информацию про любимого персонажа.
Надыбала статью про евреев и Вагнера и антисемитские моменты в музыке Вагнера. Сама статья вызывает некоторые сомнения, но ИМХО про Бекмессера написано верно - еще один плюсик к теории его еврейского происхождения.
По мнению Вагнера, "еврей может научиться говорить на европейских языках, но не может на них творить... творить на чужом языке до сего времени не было возможно даже для величайших гениев". А ведь в серенаде Бекмессера Закс стучанием отмечал именно словесные ляпы, неумение обращаться с текстом, а не музыкальные ошибки!

"Воплощением вагнеровских идей акустически чужого стал образ Бекмессера в опере «Майстерзингеры». Бекмессер – городской нотариус – единственный, заметим это, в коллегии майстерзингеров, кто не связан с ремеслом. Он же в этой коллегии назначен «метчиком» - лицом, которое, по идее, досконально зная все правила и каноны майстерзанга, уполномочено выявлять все ошибки и отклонения от установленного регламента. Разумеется, нотариусом и членом коллегии в средневековом городе не мог быть еврей. Бекмессер служит метафорой еврея, который может великолепно овладеть формой, но неспособен применять ее творчески, наполняя живым содержанием, ибо в пении, как в самом живом и самом правдивом выражении душевных настроений, природная неспособность евреев к переживанию вдохновения чувствуется сильнее всего («Еврейство в музыке»). Потому Бекмессер является чуждым для сообщества своих – в данном случае, для народа, который в заключительной картине безошибочно отождествляет и различает, вынося окончательный вердикт относительно того, чем является немецкое искусство и чем оно не является.

Канон майстерзанга сведен в так называемой Табулатуре, он предусматривает определенное построение песни, ее куплетов и рифмовки (форма ААВ, называемая бар), и обязательное использование колоратур (не без еврейского влияния, если следовать самому же Вагнеру? Нестыковочка...). Это – форма. Но искусство не стоит на месте. Молодой рыцарь Вальтер фон Штольцинг предстает как новатор в поэзии и искусстве пения. Правда - и это отнюдь не случайно - искусству слагать песни он учился у одного из великих мастеров прошлого, Вальтера фон дер Фогельвайде. Неважно, что исторический Фогельвайде, миннезингер, жил за столетия до времени событий оперы (Вальтер учился по сборнику его песен). Важно, что новаторство фон Штольцинга не пришло из пустоты, а основано на знании вековых традиций – притом, не лишь бы каких (не чуждых), а исконно немецких. А собственно пению учился Вальтер - у птиц (вспомним Зигфрида).

Вальтер сочиняет песню, в которой – не без подсказок со стороны Ганса Закса, своего покровителя, - традиционная форма бара сочетается с инновациями молодого певца. Бекмессер же настолько лишен творческого начала, что даже украв текст новой песни Вальтера, оказывается не в состоянии исполнить ее адекватным образом. Он сбивается на привычные штампы с руладами и пространными колоратурами, и народ отказывает ему в признании (не признает в нем носителя немецкого искусства). Победителем в состязании становится Вальтер, который и получает приз – немецкую девушку в жены.

Задумка Вагнера, связанная с образом Бекмессера, становится очевидной из того, что вокальная партия этого персонажа - баритона – написана преднамеренно в крайне высокой тесситуре. Уже на репетициях перед премьерой оперы исполнитель партии Бекмессера столкнулся с почти непреодолимыми трудностями пения в непривычно высоком регистре и жаловался, что поставлен перед необходимостью нередко переходить на фальцет. Вагнер ответил, что это комическая роль, и чем больше визгливости, тем лучше. В 1888 г., при новой постановке оперы в Байройте, Козима вообще отдала роль Бекмессера не певцу, а актеру, который напевал фальцетом и в нос. То, что «еврейский голос» не только высокий «не по-нашему», но еще и гнусавый, подчеркнуто в партитуре использованием фагота в музыкальной характеристике Бекмессера, да еще в таком регистре, где звук инструмента становится действительно гнусавым."
(с)

@темы: мейстерзингеры, о музыке

URL
Комментарии
2016-09-19 в 16:10 

Feather in broom
все люди как люди, а я - как перо в венике /|\ Фродо, фанат Двалина
реально интересно :)
*вспоминает старое обсуждение про Бекмессера-еврея*

2016-09-24 в 22:27 

Alice_in_the_green_apple
Feather in broom, потому что ДА, наши догадки оказались подтвержденными!

URL
2016-09-25 в 23:21 

Feather in broom
все люди как люди, а я - как перо в венике /|\ Фродо, фанат Двалина
Alice_in_the_green_apple, ага, очень приятно знать, что ты не додумал с потолка фанатским произволом, а действительно разглядел некоторые авторские отсылки)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

я тут живу

главная